Контроль топлива.
В настоящее время затраты бюджетов автопарков на топливо увеличиваются, так топливо растет в цене по причине удорожания нефтепродуктов. Поэтому важнейшей составляющей спутникового мониторинга является контроль топлива на автотранспорте, сельхозтехнике и спецтехнике.
На данный момент существуют следующие способы и решения, позволяющие контролировать топливо:
Датчик уровня топлива емкостный
Датчики уровня топлива (ДУТ) в основном емкостного типа широко применимы практически ко всем видам техники (кроме легкового транспорта), преимущественно используются на дизтопливе, и кроме параметров расхода топлива, позволяют зафиксировать момент заправки топлива, или момент слава, т.е. ДУТ дает больше информации по топливу в отличии от других технологий. Для установки датчика необходимо его разместить в центре бака и провести контрольную тарировку (калибровку) бака эталонными порциями топлива. Технология ДУТ уже давно отлажена, и дает в "статике" погрешность до 1% от длины датчика.
Преимущества:
- Простота и надежность
- Отсутствие вмешательств в топливную систему
- Неприхотливость в работе
- Информирование о моментах заправок\сливов
Недостатки:
- Долгая процедура установки, связанная с тарировкой (калибровкой) топливного бака;
- Практически невозможно использовать на бензине и сжиженном газе.
- Влияния механических колебаний топлива в процессе работы техники на уровень топлива, а следовательно, и погрешность.
Основные зарекомендовавшие себя модели на рынке Украины: ДУ-02, ДУ-04 (Оргтехавтоматика), Епсилон ES2 (РКС), Омникомм.
Ультразвуковой датчик уровня топлива
Датчики ультразвукового типа применимы для любого типа топливной системы,и в идеальных условиях обеспечивают максимальную точность показаний. Для установки данного типа датчиков нет необходимости сверлить бак, так как головка датчика устанавливается путем накладки на дно бака.
Преимущества:
- Установка без врезки в топливный бак
- Возможно использовать на бензине и сжиженном газе
- Высокая точность при идеальных условиях
Недостатки:
- Высокая стоимость
- Уязвимость технологии в реальных условиях
FMS-контроллер
FMS-контроллеры и адаптеры с CAN-шины получили распространения в последнее время. Оборудование применимо на практически любой современной технике с 2004 года выпуска. Принцип действия данной технологии основан на считывании нескольких параметров по топливу: как уровень % или л, моментальное потребление л\ч, итоговое потребление, л, а также других более 20 эксплуатационных параметров с бортового электронного устройства техники, куда поступают сигналы со всех датчиков транспортного средства.
Преимущества:
- Простая установка без вмешательства в топливную систему
- Получение большого количества параметров более 20, из них по топливу до 3х параметров
- Точность не хуже штатных датчиков
- Быстрая и недорогая установка
- Нет проблем с гарантией на технику
Недостатки:
- Работает только с относительно новой импортной техникой, начиная с 2002-2004 г.в.
Расходометр (счетчик) топлива
Расходометры (счетчики) топлива основаны на проточном принципе подсчета топлива, прошедшего через топливную систему. Данная технология широко себя зарекомендовала при подсчете жидкостей\газов. В двигателях внутреннего сгорания, где накладываются условия вибрации, пульсирующего расхода топлива, наличия давления в топливной системе и необходимости подсчета обратки топлива, использование данной технологии возможно, но при выполнении некоторых условий.
Преимущества:
- Точный расход топлива до 1-2%
- Использование на старой отечественной технике, где либо по разным причинам не эффективна технология ДУТ или считывание по CAN-шине
Недостатки:
- Дорогостоящее оборудование
- Установка, требующая переделки топливной системы
- Трудоемкий монтаж, требующий специалистов необходимой квалификации со знанием топливной системы
- Изменение давления в топливной системе, и как следствие потеря мощности
- Не подходит для гарантийной техники
- Необходимость проведения регулярного профилактического обслуживания
Наиболее распространенными на рынке Украины являются DFM (производтсва Белоруссия), VZO (Швейцария).
Контроль топлива с форсунок
Контроль топлива с форсунок инжекторной системы основан на принципе считывания сигналов с форсунки и преобразование его в нормирующие импульсы, которые пропорциональны потребленному топливу. Датчик устанавливается на одну из топливных форсунок. Решение требует простой калибровки для определения соответствия количества израсходованного топлива и количества принятых импульсов.
Преимущества:
- Точный расход топлива до 1%
- Недорогое оборудование
- Простая установка и калибровка
- Подходит для работы с гарантийной техникой
Недостатки:
- Работает только с инжектором (бензин\газ)
- Допустимая точность показаний достигается не со всеми видами автомобилей с инжекторными двигателями по причине разных сигналов в инжекторах различных производителей
- Существенное увеличение погрешности при неравномерности работы форсунок на разных цилиндрах
Наиболее распространенным оборудованием является Nozzle Crocodile производства Технотон, Беларусь.
Оставить заявку на подключение info@mtrack.com.ua